paprika_andlife

Category:

Битва Санта Клаусов. Курт Рассел vs. Мел Гибсон

Фото: Netflix и Saban Films
Фото: Netflix и Saban Films

Два новых фильма, два оригинальных сценария. Один персонаж. Два прекрасных актёра и оба - колоритные мужчины. Кто лучше? И вообще есть ли смысл в таком сравнении? 

Заглавный коллаж составлен мною: слева Курт Рассел в роли Криса  (фильм «Christmas chronicles 2» / "Рождественские хроники 2"), справа - Мел Гибсон, тоже в роли Криса (фильм «Fatman»; в отечественном прокате "Охота на Санту").

«Christmas chronicles 2» (США, 2020; 112 минут / режиссёр Крис Коламбус). О начале этой истории я рассказывала здесь: "Новогодний кинозал. Часть 25. Американские зимние персонажи". В 2018 году вышли первые «Рождественские хроники», и тогда они мне очень понравились, а что же случилось с ними в этом году...на этот раз в Деревне Санты приключилась уже другая история, не менее интересная. 

5 декабря в Нидерландах, а 6 декабря в других странах Европы отмечается день Св. Николая (в православном календаре он приходится на 19 декабря). Дети получают подарки от Святого Николая (Миколы, Микулаша, Синтаклааса). Новые «хроники» базируются на интересном мотиве, который связан с образом этого дарителя.  См. также «Кто приходит в зимний вечер. История новогоднего и рождественского дарителя. Части 1-2»

Вообще мне очень нравится, когда современная новогодняя и рождественская мифология основывается на традициях. Ещё больше нравится, когда создатели нового работают со старым грамотно. И если на примере таких фильмов, как «Рождественские хроники», работать с традиционными рождественскими мотивами вроде бы кажется проще, то такие картины, как «Охота на Санту», требуют очень тонкой, я бы сказала, ювелирной работы с наследием, чтобы не перейти грань между чёрным юмором и пошлостью. 

«Охота на Санту» - российское прокатное название картины  «Fatman» (букв. «толстяк»; прозвище Санта Клауса / Великобритания, Канада, США, 2020; 100 минут). Фильм, в который потенциальные зрители сначала не поверили. После просмотра первого трейлера образовалась немая пауза, потом все стали спрашивать друг у друга: «действительно кино такое будет или это трейлер-шутка?»  После выхода картины на экраны некоторые сочли её настолько «ужасно хорошей», что определили в будущие культовые традиционные фильмы.

На сегодняшний день лично для меня фильм «Fatman» - это лучший образец  рождественского чёрного юмора наравне с французским «Le père Noёl est une ordure» («Дед Мороз — отморозок»; см. «Новогодний кинозал. Мой большой каталог», ссылка в конце статьи).

Фото: Netflix
Фото: Netflix

Чем похожи фильмы «Рождественские хроники» и «Охота на Санту»: 

1) суть обоих фильмов - современная рождественская мифология;

2)  и там, и там хорошо выписан образ супруги Криса, «миссис Клаус»; 

3)  без эльфов — никуда, естественно;

4) есть и фабрика игрушек; 

5) рождественское печенье — это вообще не обсуждается, когда речь идёт о Санта Клаусе; 

6)  сладкий стол тоже присутствует;

 7) есть плохие и хорошие парни, в том числе один из главных персонажей в обоих фильмах - плохой мальчик (в «Охоте на Санту» - «маленький заср...ц»);

8) есть финальная битва, в которой важную роль, что интересно, сыграет один и тот же персонаж.

Фото: Netflix
Фото: Netflix

«Рождественские хроники» - весь такой полезный-полезный, вплоть до брокколи в детской тарелке, а ещё поучительный, продвигающий идеи  семейных ценностей и воспитания детей, в том числе в условиях толерантности.

«Толстяк» касается ровно тех же самых вопросов, в том числе "полезного питания", только раскрывает их в рамках своего жанра.

Если бы эти фильмы вышли в разные годы, я бы посчитала, что один вдохновился другим. Причём, вот какая штука: я не смогу сейчас определить, кто именно и кем. Вот такое у меня о них сложилось впечатление...

Фото  Saban Films
Фото Saban Films

Чем отличаются названные фильмы:

1) Они от разных производителей;

2)  один фильм семейный и имеет шанс собрать бОльшую аудиторию, другой - кино не для всех, но...время покажет; 

«Рождественские хроники» можно смотреть почти всем, от детсадовцев до пенсионеров (6+), «Толстяк» - это триллер и образец качественного, на мой взгляд, чёрного юмора, поэтому слабонервным и беременным смотреть не рекомендую (18+). 

3)  в «хрониках» миссис Клаус блондинка, в «Толстяке»...негритянка, но эта разница очень хорошо вписывается в концепцию обоих фильмов;

4) «Рождественские хроники» - очень красочный фильм, с весёлым праздничным шумом, танцами и песнями.  

Фото: Netflix
Фото: Netflix

«Fatman» сделан в хмурых тонах и с дивным саундтреком, сопровождающим героев весь фильм и нагнетающим соответствующее восприятие этой картины зрителем. Единственные яркие визуальные пятна здесь - это снег и кровь на нём (ну, может ещё медали победителей школьного конкурса - красная и синяя - и несколько кадров со сладостями). 

Фото  Saban Films
Фото Saban Films

У меня был большой промежуток в просмотре фильмов с Куртом Расселом (с 2007 до 2015) и очень большой - с Мелом Гибсоном (с 2000 до 2010 и с 2011 до 2020 г). Эти актёры мне очень нравились в молодости - и в их молодости, и в моей. 


За что женщины всегда любили Мела Гибсона? Правильно: за красивые глаза. В фильме «Fatman» есть всё то, за что эта картина может понравиться его потенциальному зрителю: тут и экшн, и сказка, и любовь, и те самые красивые глаза...

Фото  Saban Films
Фото Saban Films

В «Рождественских хрониках» события в реальном и волшебном мирах дублируются, то есть вышесказанное можно умножить на два, в том числе мимимишность в некоторых случаях прям зашкаливает. 

У «Толстяка»  параллельный мир органично вписан в мир реальный. До просмотра я знала, что Гибсон будет играть не то Санта Клауса, не то не совсем Санта Клауса, но трейлер не смотрела.  Мне сначала тоже представлялось это сказочкой, чем-то вроде Гринча, и когда я начала смотреть картину...я долго не могла в неё поверить, как те самые зрители - в трейлер. Я даже так скажу: до самого финала я не могла понять, где реальный мир, а где параллельный. К концу просмотра я уже сжимала кулачки и подпрыгивала в кресле от удовольствия, как ребёнок, настолько меня это пробрало! 

И Курт Рассел, и Мел Гибсон  вернулись в мою жизнь неожиданно, и оба - вместе с моей самой любимой сказкой. И оба пришли как победители.

Мифология - моя любимая тема, особенно если речь идёт о новогодних и рождественских традициях. Некоторые моменты в названных фильмах я восприняла по-своему, а некоторыми прониклась очень серьёзно, прям до научного побуквенного разбора, но для себя так и не определилась, кому из актёров отдать предпочтение.

Кто уже посмотрел оба фильма (даже три, если считать все «хроники»), как вы считаете, кому  удалось перевоплотиться в Санту лучше, Расселу или Гибсону? Стоит вообще сравнивать этих актёров?

Кто не смотрел, какой фильм для себя выбираете, «детский» боевик или «взрослый»

Благодарю за ответы!


Это был "Новогодний кинозал. Часть 31". См. также «Новогодний кинозал. Часть 30. "Когда вы будете готовы к волшебству" и далее, в следующую субботу - «Новогодний кинозал. Часть 32»

См. также  «Новогодний кинозал. Мой большой каталог»

Каждая новая ссылка на новогодний кинозал будет также включена в Сводный пост моего  ФМ "Розовые пряники, золотые шишки"

И да: то, о чём я сегодня утром спрашивала - это для брауни. Благодарю всех за правильные ответы. Самое интересное, что я говорила об этих ингредиентах вчера в своей рецензии на книгу «Брауни-магия», то есть правильный ответ снова был перед глазами :)


Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →