Katalin (paprika_andlife) wrote,
Katalin
paprika_andlife

Category:

Романтики с большой дороги


Кадр из фильма "The Highwaymen" (США, 2019). Все фото - из открытых источников Интернет.

Как быстро летит время! Скоро снова открывать "Новогодний кинозал", а у меня ещё осталось несколько непраздничных кино-долгов. Расскажу, вдруг кто-нибудь эти картины ещё не видел.

Фильм, о котором я вспомнила первым, в русскоязычном официальном прокате называется просто, чем и раскрывает все карты: "В погоне за Бонни и Клайдом". Оригинальное же название может иметь несколько значений, поэтому на отечественных сайтах эта картина значится как "Разбойники с большой дороги" и "Дорожный патруль", а мой сын, шутя, предложил ещё одно: "Чуваки с (большой) дороги". В данном случае, я солидарна с народом, потому что его версии названий ближе к смыслу картины и потому что погони в своём ярком проявлении - большой, быстрой и громкой, с шумом, гамом и перестрелками - в этом фильме почти нет.

В узком смысле значение английского слова "Highwaymen" - "разбойники", в широком - те, кто сами имея какое-то средство передвижения (коней, автомобили), останавливают и грабят путешественников на дорогах общественного пользования, а не где-то там, по тёмным хазам и углам. И сразу скажу, что смысл своего оригинального названия фильм действительно раскрывает.

Слово "Highwaymen" когда-то использовала, например, одна музыкальная группа, назвав так главную песню своего первого альбома. Потом они и сами стали так называться. Если честно, я бы с большим удовольствием рассказала об этой группе, там играли классные ребята! А какие после них остались песни! Но всё-таки скажу несколько слов и о фильме.

Мой взгляд не упал бы на это кино, если бы не актёры, исполняющие главные роли. Кевин Костнер - любимец всех девушек моей юности, а Вуди Харрельсон так вообще вылитый мой одноклассник - и внешне, и по характеру такой же оторва, как и большинство героев этого актёра.

Последний раз я встречалась с Костнером...очень давно, а с Харрельсоном относительно недавно и об этом рассказывала. Фильм "Три билборда на границе Эббинга, Миссури" я смотрела в том числе из-за него, и работа этого актёра мне там понравилась (см. мой обзор, в котором я рассказывала о нескольких непростых для понимания фильмах: "Три билборда в тумане у ветреной реки"). Ещё Вуди Харрельсон мне нравится в сериале "Настоящий детектив", хотя Мэттью МакКонахи мне там всё-таки нравится больше.

Харрельсону сейчас 58 лет, Костнеру 65. На теме возраста и построена завязка фильма: двое бывших рейнджеров, давно отошедшие от дел, были наняты губернатором Техаса , чтобы поймать неуловимых молодых преступников (роль губернатора исполняет тоже состарившаяся, но блистательная Кэти Бейтс; ей сейчас 71 год). Преступники эти хладнокровно убивают полицейских на дорогах, но простой народ относится к тем, кто не желает больше жить по-другому, как к робин гудам, восхищается ими и даже их боготворит. В данном случае я с народом не солидарна, но не стану сейчас ни пересказывать легенду о Бонни и Клайде, ни разбираться, как оно там было на самом деле. Сейчас я рассказываю только о художественном фильме.

И начинается охота в самом прямом смысле слова. Не погоня, а охота: престарелым рейнджерам, которые не могут уже ни быстро бегать, ни метко стрелять, ни даже хорошо водить современные автомобили, остаётся лишь включить на полную катушку свой мозг, чтобы загнать зверя в ловушку.

Фильм основан на реальных событиях, а финальная сцена снималась на том же самом месте, где 23 мая 1934 года состоялось возмездие.



Кому должно хорошо зайти это кино:

1) тому, кто, как и я, уважает Харрельсона и любит Костнера;
2) тому, кто слышал об истории Бонни и Клайда, но не знает об оборотной стороне медали;
3) тому, кто не слышал об истории Бонни и Клайда, но ценит качественно снятые фильмы;
4) тому, кто никуда не торопится и может отложить абсолютно все свои дела ровно на 132 минуты;
5) тому, кто способен слышать, как хрустит песок, капает дождь и шевелятся извилины человеческого мозга;
6) тому, кто захочет понять, что значит "всего лишь украл курицу" "единственный раз в жизни свернул не на том повороте" и чем это может обернуться для всех.

Фильм снят под эгидой "Netflix", что уже давно является синонимом качества. Актёрская работа замечательная, хоть актёрам там почти ничего не пришлось делать. Главные герои должны были, грубо говоря, просто находиться в кадре: Харрельсон был Харрельсоном, а Костнер - это Костнер, и этим всё сказано. Кроме Кэти Бейтс в фильме на вторых ролях заняты ещё несколько известных актёров. Молодёжь тоже не подкачала, даже почти невидимые Бонни и Клайд здесь на своём месте. Никто не отсвечивает там, где не надо. А ещё я наслаждалась безупречной операторской работой и качественным монтажом. Одним словом, добротный фильм для спокойного времяпровождения, если не считать громкой во всех смыслах развязки.

И разбойники с большой дороги. Нет, не эти, хотя они тоже классные:



Вот эти: группа "The Highwaymen". На обложке их первого альбома вместо названия группы, которого тогда ещё не существовало, просто значилось: "Дженнингс, Нельсон, Кэш, Кристофферсон"



Вэйлон Дженнингс (1937-2002), Джонни Кэш (1932-2003), Вилли Нельсон (1933 г.р.) и Крис Кристофферсон (1936 г.р.).

"И звезда с звездою говорит" (с) Каждый из них по отдельности, а уж тем более все вместе - самые популярные кантри-исполнители XX века. А Вилли Нельсон так и вообще не сдаёт позиции до сих пор, а становится с каждым годом всё круче и круче в своей старости (ему сейчас полных 87 лет). Крис Кристофферсон - если кому-то показалось знакомым это имя, то правильно показалось: он ещё и известный актёр.

Группа "The Highwaymen" существовала с 1985 по 1995 гг. Послушайте, если хотите, в их исполнении очень известную песню "(Ghost) Riders In the Sky / (Призрачные) Всадники в небе", которую в 1948 году написал Стэн Джонсон.




И вот это ещё классно: "Big River". Эту песню написал в 1958 Джонни Кэш.



И песня "Highwaymen".

"Центральный образ (образ разбойника) бессмертен: прожив свою жизнь, дух реинкарнируется и переселяется в другое тело. Эту идею поддерживают оставшиеся три куплета песни "Highwayman": дух разбойника вселяется в моряка, дальше — в строителя плотины, а в конце — в пилота звездолёта, стремившегося облететь весь мир и его пределы. Бытует мнение, что, работая над песней, автор руководствовался историей жизни реального разбойника Джонатана Уайлда. Что касается остальных персонажей, то, например, образ строителя появился в песне в качестве памяти о погибших, возводивших плотину Гувера в Неваде" (из описания в Википедии).



В следующий раз в своей рубрике "Кинозал" я расскажу о чём-то другом...




Tags: США и Канада, женская философия, кинозал, коллекционное, личное мнение, музыка, не проза жизни
Subscribe

Posts from This Journal “музыка” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments